Каждый автомобилист не раз слышал название «фаркоп». Однако при этом мало кто понимает, что это вообще за деталь, и какую функцию выполняет при использовании в автомобиле.
На самом деле следует отметить, что фаркопом называется специальное тягово-сцепное приспособление, посредством которого появляется возможность отбуксировать автомобиль.
Безусловно, выбирая фаркоп, потребуется разобраться с некоторыми моментами.
-
Во-первых, здесь следует отталкиваться от марки транспортного средства.
-
Во-вторых, необходимо заранее ознакомиться с комплектацией машины.
-
В-третьих, также потребуется изучить максимально допустимый вес прицепных механизмов.
-
В-четвертых, ознакомьтесь с максимальной массой транспортируемого устройства.
-
В-пятых, изучите особенности сцепного элемента на прицепе авто.
Все дело в том, что неправильный подбор данного элемента приводит к деформации кузовной части автомобиля. Да и к тому же именно это становится основной причиной возникновения аварийных ситуаций.
Тягово-сцепные устройства подразделяются между собой на несколько групп. Здесь выделяют малые, средние и большие приспособления.
Первые предназначены для использования на стандартных легковых автомобилях с весом прицепа не более 1,5 тонн.
Средние фаркопы могут смело устанавливаться на внедорожниках, универсалах и минивенах. Причем здесь вес прицепа уже может находиться от 1,5 до 2,5 тонн.
А вот большие устройства предназначены специально для микроавтобусов. Соответственно для них могут использоваться прицепы от 2,5 до 3,5 тонн.
Кроме всего прочего данные приспособления различаются между собой по способу крепления. В частности это касается стандартных и съемных элементов. Стандартные приспособления жестко фиксируются на автомобиле. При этом отличаются доступной стоимостью и функциональностью. Что касается фаркопов съемного типа, здесь речь идет о специальном крюке и шаре, который в любой момент можно демонтировать. Если говорить об основных достоинствах таких фаркопов, здесь можно выделить привлекательный внешний вид, высокий уровень надежности и функциональность. А вот недостаток только один – дороговизна.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что фаркоп может использоваться не только для буксировки прицепов, но и для транспортировки различных грузов. В частности это касается лодок и велосипедной техники. Здесь просто потребуется в дополнительном порядке подобрать соответствующее крепление.
Если вы не можете самостоятельно подобрать подходящее для собственного авто тягово-сцепное приспособление, обратитесь за помощью к опытному специалисту в этом вопросе.