Со временем моторное масло существенно засоряется механическими примесями, появляющимися в связи с износом деталей двигателя. Такое масло уже не способно выполнять функцию очистки. Есть множество различных вариантов масляных фильтров, например EK-2005, являющийся аналогом LF3894 (FLEETGUARD), P172562 (DONALDSON), BT339 (BALDWIN FILTERS).
Особенности строения масляных фильтров
Среди выпускаемых сегодня конструкций можно обозначить два вида:
- Неразборные. Их необходимо заменять, как только истечет срок эксплуатации.
- Разборные. Элемент, отвечающий за фильтрацию, подлежит замене, когда угодно.
На самом деле, фильтрующий элемент у них практически идентичен. Различие состоит лишь в том, что у разборного варианта есть съемная крышечка, позволяющая осуществить замену.
Способы очистки масляных фильтров
Есть четыре варианта очистки масла:
- Механический. Пожалуй, самый распространенный вариант. Фильтр делится на два типа: глубокой и тонкой очистки. Первый обычно устанавливают в кратер двигателя. Его характерной особенностью является то, что ему не требуется замена в течение всей эксплуатации автомобиля. Он специализируется на задерживании крупных частиц масла. Второй же очищает масло от более мелких фрагментов.
- Гравитационный. Фильтр воздействует на загрязнения силой тяжести, образуя осадок на дне.
- Центробежный. В его основе лежит центробежная сила, которая не только отделяет частички от масла, но и позволяет им осесть на стенках фильтра.
- Магнитный. Все фрагменты железа, содержащиеся в масле, собираются в одном месте под воздействием магнита.
Эксплуатация
В первую очередь, необходимо использовать те фильтры, которые рекомендует сам производитель автомобиля. Масляные фильтры рассчитаны на определенное давление, способность пропускать частицы и тонкость фильтрации. Кроме того, стоит обратить внимание и на то, как часто нужна их замена конкретному автомобилю.