Замена впускного коллектора на карбюраторном двигателе своими руками

Замена впускного коллектора на карбюраторном двигателе своими руками

Замена впускного коллектора процедура довольно не сложная. Если знать хотя бы минимальное устройство системы питания двигателя, то не составит труда самому поменять данный элемент.

Диагностика
Впускной коллектор меняют в разных случаях, если учесть особенности строения его внутренней полости, через которую попадает топливо в карбюратор. Со временем она становиться шершавой, что затрудняет подачу топлива к элементам питания, а это сказывается на мощности двигателя. Также потерей мощности двигателя может быть негерметичное крепление впускного коллектора и блока двигателя, между ними также устанавливается прокладка, либо между коллектором и карбюратором, там также устанавливается резиновая прокладка. Также замена правильно подобранного впускного коллектора приводит к увеличению мощности двигателя, так как топливо поступает по каналам питания к элементам питания намного быстрее, тем самым увеличивая потенциал двигателя.
Варианты решения
Впускной коллектор можно как заменить, так и отшлифовать, предварительно расточив его на специальном токарном оборудовании. Внутренняя полость коллектора должна быть ровной как зеркало в идеале, но со временем она поддается коррозии, так как на эту полость воздействует топливо.
Необходимые материалы
Для замены впускного коллектора нам понадобятся:
новый коллектор
прокладка под карбюратор
прокладка под блок двигателя
отвертка крестовая
ключ 10*12 и ключ 12*14
Замена впускного коллектора должна происходить только на холодном двигателе, чтобы не получить серьезных ожогов, так как двигатель нагревается до приличных температур.
Основные действия:
Прежде чем начать установку, необходимо отсоединить элементы питания. В данном случае это будет карбюратор. Он устанавливается на впускном коллекторе сверху. Прежде чем отсоединить карбюратор, нужно снять воздушный фильтр, который устанавливается на карбюратор сверху. Для этого понадобится ключ 10*12, которым откручиваются гайки корпуса фильтра, далее снимаем фильтр и открываем карбюратор, который крепится четырьмя болтами. Их тоже следует открутить, предварительно отсоединив трубку подачи топлива в поплавковую камеру карбюратора. Далее карбюратор осторожно снимается. Очень важно не потерять элементы крепления. Затем проверяется целостность прокладки, если она в хорошем состоянии, то и замена прокладки не потребуется.
Потом откручиваем болты крепления впускного коллектора, также проверяется целостность прокладки, если она в плохом состоянии то потребуется ее замена, так как установка некачественной прокладки может привести к негерметичности системы питания и к потере мощности двигателя.
Далее устанавливаем новый коллектор и также в обратной последовательности устанавливаем все элементы разборки.
Вначале устанавливаем прокладки коллектора, затем болты крепления. Важно не перепутать их местами, дабы не сорвать резьбу. Установив болты крепления блока двигателя и впускного коллектора, переходим к установке системы питания, к карбюратору. Устанавливаем между карбюратором и коллектором прокладку, затягиваем болтами крепления. Далее подсоединяем трубку подачи топлива, которая идет с топливного насоса в поплавковую камеру карбюратора. Затем устанавливаем фильтрующие воздушные элементы и пробуем заводить двигатель.