Замена впускного коллектора процедура довольно не сложная. Если знать хотя бы минимальное устройство системы питания двигателя, то не составит труда самому поменять данный элемент.
Диагностика
Впускной коллектор меняют в разных случаях, если учесть особенности строения его внутренней полости, через которую попадает топливо в карбюратор. Со временем она становиться шершавой, что затрудняет подачу топлива к элементам питания, а это сказывается на мощности двигателя. Также потерей мощности двигателя может быть негерметичное крепление впускного коллектора и блока двигателя, между ними также устанавливается прокладка, либо между коллектором и карбюратором, там также устанавливается резиновая прокладка. Также замена правильно подобранного впускного коллектора приводит к увеличению мощности двигателя, так как топливо поступает по каналам питания к элементам питания намного быстрее, тем самым увеличивая потенциал двигателя.
Варианты решения
Впускной коллектор можно как заменить, так и отшлифовать, предварительно расточив его на специальном токарном оборудовании. Внутренняя полость коллектора должна быть ровной как зеркало в идеале, но со временем она поддается коррозии, так как на эту полость воздействует топливо.
Необходимые материалы
Для замены впускного коллектора нам понадобятся:
новый коллектор
прокладка под карбюратор
прокладка под блок двигателя
отвертка крестовая
ключ 10*12 и ключ 12*14
Замена впускного коллектора должна происходить только на холодном двигателе, чтобы не получить серьезных ожогов, так как двигатель нагревается до приличных температур.
Основные действия:
Прежде чем начать установку, необходимо отсоединить элементы питания. В данном случае это будет карбюратор. Он устанавливается на впускном коллекторе сверху. Прежде чем отсоединить карбюратор, нужно снять воздушный фильтр, который устанавливается на карбюратор сверху. Для этого понадобится ключ 10*12, которым откручиваются гайки корпуса фильтра, далее снимаем фильтр и открываем карбюратор, который крепится четырьмя болтами. Их тоже следует открутить, предварительно отсоединив трубку подачи топлива в поплавковую камеру карбюратора. Далее карбюратор осторожно снимается. Очень важно не потерять элементы крепления. Затем проверяется целостность прокладки, если она в хорошем состоянии, то и замена прокладки не потребуется.
Потом откручиваем болты крепления впускного коллектора, также проверяется целостность прокладки, если она в плохом состоянии то потребуется ее замена, так как установка некачественной прокладки может привести к негерметичности системы питания и к потере мощности двигателя.
Далее устанавливаем новый коллектор и также в обратной последовательности устанавливаем все элементы разборки.
Вначале устанавливаем прокладки коллектора, затем болты крепления. Важно не перепутать их местами, дабы не сорвать резьбу. Установив болты крепления блока двигателя и впускного коллектора, переходим к установке системы питания, к карбюратору. Устанавливаем между карбюратором и коллектором прокладку, затягиваем болтами крепления. Далее подсоединяем трубку подачи топлива, которая идет с топливного насоса в поплавковую камеру карбюратора. Затем устанавливаем фильтрующие воздушные элементы и пробуем заводить двигатель.