Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок

Выбор тормозных колодок
Тормозные колодки производятся с применением различных материалов, поэтому и качество этих расходников может неприятно удивить. К одному из неплохих способов определения качества относится так называемое «сарафанное радио». Перед приобретением лучше всего будет узнать мнение автомобилистов, опробовавших тот или иной комплект. Проще всего почитать отзывы на автомобильных форумах, благо их больше, чем достаточно.
При торможении фрикционные накладки на тормозных колодках могут шуршать или скрипеть, что является следствием недоброкачественного материала, применяемого при их выпуске.

Срок службы
По сроку службы тормозных колодок однозначного ответа дать нет возможности, так как он напрямую зависит от манеры езды. Для любителей агрессивного вождения один совет – чаще проверяйте толщину фрикционных накладок, так как Вам чаще придется менять колодки. Соответственно, при спокойном вождении операция замены колодок будет производиться реже.
Основная нагрузка при торможении идет на передние колодки, ввиду того, что они срабатывают быстрее задних, да и на переднюю ось автомобиля нагрузка выше, следовательно, их замена будет производиться чаще, чем замена в задней тормозной системе.
Замена тормозных колодок
Менять колодки передней тормозной системы необходимо с соблюдением нескольких условий:
Тормозные колодки нельзя оставлять в тормозном механизме, если их фрикционные накладки стерты. Толщина должна быть не менее 1,5 мм
Менять тормозные колодки надлежит одновременно, то есть на двух передних колесах
Менять колодки с правого колеса на левое или с наружной стороны на внутреннюю категорически не рекомендовано
При замене тормозных колодок выполняем следующие действия:
Вывешивается и снимается колесо
Необходимо отогнуть края пластинки болта крепления цилиндра в сторону направляющего пальца. Она предназначена для предотвращения раскручивания болтов
При помощи ключа необходимо отвернуть нижний болт (используем ключ на «13»), который крепит цилиндр, при этом придерживая направляющий палец суппорта ключом (используем ключ на «17»). После чего вынимаем болт вместе с пластинкой
Поднимаем суппорт вместе с цилиндром вверх, поддев его отверткой
Далее необходимо вынуть колодки из направляющей
Поршень необходимо переместить внутрь цилиндра, так как он может помешать выполнить установку новых колодок
Установку колодок производим в обратном порядке