Замена сальника штока механизма переключения передач

Замена сальника штока механизма переключения передач

Многие автовладельцы сталкивались с такой проблемой, когда верх КПП и шток узла переключения передач находится в масле. Это происходит на фоне того, что в негодность пришел сальник штока. Понятно, что это не крайняя мера, но все же подобную утечку масла нормой не назовешь.

А коробки передач на представленных машинах достаточно надежны и долговечны. Следовательно, производим операцию по замене сальник. Своими руками сделать это реально.

Как утверждают специалисты, покупкой только одного сальника здесь не обойтись.

Придется с сальником еще менять и шток, который взаимосвязан с механизмом переключения передач, а также ось штока, у которого имеется пружинный замок.
Можно заранее приобрести прокладку, которую устанавливают под крышку узла переключения передач.

Производить замену штока, сальника механизма можно производить параллельно, вместе с ремонтом привода по переключению передач. Понадобиться определенный перечень инструментов для этих мероприятий: ключ торцовый на «11», шток металлический (диаметр 4 миллиметра).

Последовательность операции по замене сальника:

1. Автомобиль устанавливаем на ровную площадку, размещаем антипокатные упоры под колеса, в нейтральном режиме должен быть рычаг КПП.

2. Затем пружинный фиксатор снимаем, ось вытаскиваем, разъединяем вилки механизма.

3. Далее, при помощи торцового ключа, откручиваем болты самой крышки механизма.

4. Расшатывая присутствующую крышку на направляющих, с коробки ее снимаем. Стоит отметить, что присутствие кондиционера и гидроусилителя руля несколько усложняет задачу.

5. Металлическим штоком штифт выбиваем. Сам шток извлекаем.

6. Поддеваем отверткой сальник, вынимаем его. Только потом сальник нового образца запрессовываем, привлекая головку соответственного диаметра.

7. Теперь необходимо разобраться в причинах данной поломки. Это могут быть небольшие царапины, трещины, возможно износ на штоке. Поэтому, если шток такой установить с сальником новым, то тогда его не хватит надолго. Выработки на оси будут хорошо заметны. Как раз это причины увеличенного люфта у привода механизма, отвечающего за переключение передач.

8. Как только собрали механизм, установите его аккуратно на коробку. При этом рычаг механизма должен совпадать с пазами вилок.