Власти городов Германии получили право запрещать дизельные машины

Власти городов Германии получили право запрещать дизельные машины

Власти городов Германии имеют право запрещать въезд дизельных машин, постановил во вторник Федеральный административный суд в Лейпциге. Подобных запретов давно добиваются местные экологи, передает Deutsche Welle (DW). Экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH) подала в суды нескольких немецких городов иски с целью заставить местные власти запретить движение дизельных автомобилей. Прекращение эксплуатации дизелей должно снизить содержание в воздухе городов окисей азота (NOx). Сейчас в 70 городах Германии концентрации NOx превышают установленные в ЕС нормы, в том числе в Штутгарте — более чем вдвое, пишет Financial Times.

В июле 2017 г. административный суд Штутгарта удовлетворил иск DUH, разрешив властям города запрещать проезд старых дизельных автомобилей, если это необходимо для достижения приемлемых показателей качества воздуха. Административный суд Дюссельдорфа в январе 2018 г. отклонил аналогичный иск, сочтя, что экологи в данном случае не могут заявлять о нарушении их прав и на дело не распространяются «соответствующие нормы общеевропейского права». В Федеральный административный суд в Лейпциге обратились власти федеральных земель Германии — Северного Рейна-Вестфалии и Баден-Вюртемберга. Суд просили проверить, имеют ли вообще власти городов и других административных единиц право вводить запреты на движение каких-либо транспортных средств на отдельных территориях, или же это относится к компетенции центрального правительства в Берлине. Федеральный административный суд не рассматривал собственно запрет на въезд дизельных автомобилей в немецкие города, отмечает DW. Суд в Лейпциге разрешил в принципе местным городским властям прибегать к такой мере для сокращения загрязнения воздуха. Действующие в Германии законы этому не препятствуют, решил суд, но запреты должны быть адекватными и касаться только машин с действительно сильно повышенным содержанием NOx в выхлопных газах. «Правила ЕС требуют соблюдения, и если нет других мер остановить загрязнение, то придется идти на запреты», — сказал судья Андреас Корбмахер (цитата по «Интерфакс»). NOx содержатся преимущественно в выхлопных газах дизельных двигателей. Считается, что в повышенной концентрации эти вещества вредны для здоровья. По данным DUH, каждый год в Германии вследствие сердечно-сосудистых заболеваний, вызванных отравлениями оксидами азота, преждевременно умирают около 6000 человек. Ученые полагают, что NOx содействуют также развитию астмы, диабета, апоплексии, легочной недостаточности. Комиссия ЕС, проводящая собственные исследования, подсчитала, что число обусловленных этими газами преждевременных смертей в Германии превышает 10 000 в год. Решение административного суда коснется миллионов водителей по всей Германии, крупнейшем авторынке Европы. Из 15 млн старых дизельных автомобилей на немецких дорогах 11 млн не отвечают современному стандарту Евро-6. Под запреты могут попасть автомобили, выполняющие только нормы Евро-4 и ниже. Машины, отвечающие стандарту Евро-5, могут подлежать запрету с сентября 2019 г. О запрете машин с Евро-6 речи пока не идет. «Это прорывное решение, и мы ожидаем, что оно станет серьезным прецедентом для подобных действий в Европе», — написал аналитик Evercore ISI Арндт Эллингхорст в записке инвесторам, сообщает Automotive News Europe.
Источник: https://www.autostat.ru/articles/33331/ © Автостат.