Самостоятельная замена и ремонт маховика

Самостоятельная замена и ремонт маховика

Маховик является основной балансировочной деталью для всего двигателя, так как его устанавливают для гашения колебаний и уравнивания работы двигателя. Маховик также служит для запуска двигателя со стартера, так как он имеет риски на своей поверхности, которые входят в зацепление с втягивающей шестерней привода стартера.

Балансировка маховика
Очень важна. Обычно ее делают, когда маховик облегчают, то есть тем самым увеличивают мощность двигателя, двигателю становится легче раскрутить этот тяжелый элемент. Облегчают в основном путем стачивания или расточки на фрезеровочных станках в заводских условиях.
Подготовка к замене маховика
В основном производится при его механической поломке, стачиваются зубья привода стартера либо происходит его дисбаланс, что приводит к замене либо к балансировке маховика. Чтобы снять маховик, нужно загнать автомобиль на смотровую яму, далее обесточить электропитание, подающееся к стартеру двигателя и поставить автомобиль на скорость либо ручник. Работы должны так же производиться на холодный двигатель, чтобы избежать ожогов. Для снятия нам не понадобится сливать масло и охлаждающую жидкость, так как он располагается между коробкой передач и двигателем. Он крепится непосредственно к коленчатому валу крепежными болтами и гайками которые затягиваются обычными рожковыми ключами. Очень важно не перетянуть резьбу, чтобы не сорвать ее, так как потом придется растачивать болт и нарезать резьбу меньшего диаметра что может привести к дисбалансу кривошипно-шатунного механизма двигателя, что приведет к нежелательным последствиям.
Чтобы снять маховик, отсоедините «корзину» коробки передач — это соответствующий кожух коробки, который имеет лапки сцепления. После того, как «корзина» снята, его можно отсоединить, для этого понадобятся торцовые и рожковые ключи.
Диагностика дисбаланса
После того, как маховик снят, следует внимательно осмотреть его на механические повреждения. Дисбаланс можно увидеть только значительный, а небольшой дисбаланс маховика можно выявить лишь на специальном оборудовании. На больших оборотах двигателя даже незначительный дисбаланс может привести к большой вибрации двигателя и, соответственно, кузова автомобиля.
Дальнейшие действия
После того, как дефекты обнаружены, рекомендуется его либо заменить, либо отдать на диагностику. После диагностики либо замены маховик устанавливается соответственно рискам, указанным на коленчатом вале. После установки маховика возвращается на место корзина коробки передач. Затягиваются болты в такой же последовательности, как и откручивались. После того, как все детали собраны, проверим качество работ. Для это заведем двигатель и попробуем его характеристики на разных оборотах, в основном на больших, и будем наблюдать за его работой. Если дисбалансировки не обнаружено, каких-либо вибраций или посторонних шумов, то маховик подобран и установлен правильно. Дальнейшая эксплуатация двигателя вполне оправдана.