Как увеличить мощность двигателя ВАЗ

Как увеличить мощность двигателя ВАЗ

Расточка мотора
Во-первых, расточить цилиндрический блок так, чтобы туда помещался поршень большего диаметра. Это самый дешевый способ. Больше всего затрат производится на расточку блока, новые поршни и кольца, у которых больше диаметр.
Замена коленчатого вала

Второй способ будет дороже. Он подразумевает замену штатного коленчатого вала на тот, у которого больше радиус кривошипа, а, следовательно, и ход поршня, и объем. Затратнее всего будет купить коленчатый вал (около 80 мм), специальные поршни под него, т.к. у блока цилиндра особая конечная высота, и кольца для поршней. Ну и надо будет оплатить расточку блока, чтобы он подходил под эти поршни.
Но, как ни странно, для форсировки не всегда выгодно увеличить объем поршневого двигателя. Иногда полезнее поработать с головкой блока цилиндров путем установки на него подходящего распределительного вала спортивного класса. Эти операции помогут увеличить мощность вашего двигателя. Подходить к этому способу надо достаточно серьезно. Иногда приходится даже перепрессовывать седла и устанавливать клапаны побольше. К тому же надо помнить про каналы, впускающие и выпускающие топливо в цилиндры и газы из цилиндров. Их сечения надо несколько увеличить путем внутренней полировки каналов и изменения их профиля.
Также сильно влияет на мотор и то, какие у вас блоки цилиндров. Нет смысла обсуждать, какие существуют поршни и коленчатые валы, хотя они, конечно же, важны для будущего двигателя. Есть такое понятие, как отношение длины шатуна и хода поршня. Как правило, это отношение вместе с диаметром кривошипа влияют на то, как мотор «дышит», ведь по сути ДВС является насосом, пропускающим воздух и топливо за определенное время.
Что такое R/S?
Итак, как влияет диаметр кривошипа коленчатого вала и длина шатуна на мотор ВАЗа-2108. По-английски это обозначается как R/S — rod to stroke ratio. Идеальное значение этого показателя – 1,75.
Высокий R/S
При превышении показателя R/S появляются и плюсы, и минусы. Радует, что поршень может дольше быть в ВМТ, и топливо лучше сгорает, дает более высокое давление и температуру. Поэтому момент на высоких и средних оборотах получается крайне хорош. Если шатун длинный, то цилиндр и поршень меньше трутся, поэтому поршень движется лучше. Однако, минус заключается в том, что цилиндр меньше наполняется во время средних и низких частот вращения КВ, поскольку скорость потока воздуха заметно снижается, а из-за высокой температуры и долгое нахождении поршня в ВМТ может вызвать детонацию.
Низкий R/S
В низком показателе R/S также есть свои за и против. Хорошо то, что на средних и низких частотах вращения цилиндры наполняются быстро и также быстро разряжаются. Также движения топлива и воздуха происходят быстрее и превращаются в однородную массу, поэтому она сгорает лучше. Да и требования к доработке ГБЦ ниже. Но шатун наклонен больше, поэтому поршень будет толкаться скорее горизонтально. Из-за этого шатун нагружается больше, поэтому быстрее разрушается. Кроме того, большая нагрузка идет на кольца и поршни, повышается температура из-за высокого трения, поэтому и цилиндр, и кольца, и смазка изнашиваются очень быстро.
Если же шатун будет слишком короткий, то скорость поршня увеличится, поэтому поршень также износится быстрее. Вообще весомей всего ощущается влияние длины шатуна на скорость поршня. Чем больше ускорение, тем быстрее наполняются цилиндры при малых оборотах, и двигатель становится более «тяговитым».
Но если обороты будут слишком высокими, то на впускном клапане произойдет эффект запирания. Из-за этого наполнение и мощность на высоких оборотах становятся хуже. Если шатун длинный, то смесь будет выбрасываться обратно, зато не будет запирания на высоких оборотах.
Заключение
Компания АВТОВАЗ выпускает машины, в моторах которых шатуны длиной 121 мм. Показатель R/S в таких моторах примерно равен 1,7, что достаточно приемлемо. Но если в машине имеется полный тюнинг, где у КВ слишком большой радиус кривошипа, то такой шатун не продемонстрирует хороший показатель R/S. Для таких нестандартных машин «спортивного» класса в магазинах продаются шатуны, у которых длина доходит до 132 мм. Впрочем, цена их не особо привлекает.