К 2035 году Китай будет в лидерах по развитию индустрии «умных» автомобилей

К 2035 году Китай будет в лидерах по развитию индустрии «умных» автомобилей

28 февраля в Шанхае были выданы экспериментальные номерные знаки для первой группы автомобилей с интеллектуальными системами. Это означает, что данные автомашины вышли из закрытой тестовой зоны и вступили в этап дорожных испытаний. Шанхайские компании SAIC и NIO стали одними из первых, которые были квалифицированы на проведение дорожных испытаний «умных» автомобилей.

В соответствии с фактической ситуацией на дорогах и по оценкам сторонних структур, дорога в 5,6 км с высокими характеристиками безопасности в районе Цзядин города Шанхай станет первым участком для открытой езды автомобилей с интеллектуальными системами.
Согласно положениям «Мер по управлению дорожными испытаниями автомобилей с интеллектуальными системами в городе Шанхай пробные, экспериментальные автомобили должны обладать двумя моделями: «ручное управление» и «автоматическое движение»; более того, необходимо гарантировать, что при любых обстоятельствах будет возможность переключиться на «ручное управление».
Одновременно с этим достигнуты заметные результаты в строительстве Государственной экспериментальной образцовой зоны автомобилей с интеллектуальными системами в Шанхае. В 2017 г. в закрытой зоне было осуществлено более 300 тестовых заездов, состоялось свыше 500 мероприятий по обмену, а также 30 с лишним соревнований с участием «умных» автомобилей.
7 ноября 2017 года в Шанхае открылась Международная промышленная я«умный» автомобиль с приложением WeChat
В июне 2017 г. Министерство промышленности и информатизации КНР отметило, что автомобили с интеллектуальными системами — это основная часть будущей стратегии автомобильной индустрии, а также важный прорыв в трансформации и модернизации автомобильной промышленности и ее усилении.
Тогда же в Пекине была создана Инновационная ассоциация автомобилей с интеллектуальными системами Китая. По подсчетам, в 2017 г. объем рынка автомобилей с интеллектуальными системами в КНР составил $58,4 млрд. Предполагается, что к 2020 г. этот показатель достигнет $109,7 млрд, а годовой темп роста — 23%.
В январе этого года Пекин объявил об открытии первой экспериментальной дороги для автомобилей с автоматическим управлением в Ичжуане. В тот же месяц Государственный комитет по реформам и развитию КНР опубликовал «Стратегию инновационного развития умных автомобилей», в которой выдвинул намерение глубокой интеграции между автомобильной индустрией и другими сферами, совместного стимулирования выпуска «умных» автомобилей на основе отечественных стандартов — для превращения Китая в мировую державу автомобилей с интеллектуальными системами. В документе также отмечается, что к 2020 г. новые «умные» автомобили будут занимать 50% общего рынка, а к 2035-му будет создана сильная держава «умных» автомобилей.